Мойка сажевого фильтра - Ремонт турбин в компании "Центр турбин" Ставрополь. Официальный сайт

Мойка сажевого фильтра

c722ba86-5a14-4d9b-9ebf-0afbf197719a

8b6045cc-dedd-40ab-b3b5-858915b137d8

Компания «Центр турбин» оказывает в Ставрополе услуги по промывке сажевых фильтров. Автосервис оснащен всем необходимым оборудованием, в мастерской работают квалифицированные специалисты.

 

Что дает промывка?

 

Катализирующие устройства сравнительно дорогие. Замена требует существенных расходов со стороны владельца техники. При этом обновлять катализатор надо регулярно, иначе он перестает выполнять свои функции. Снижается пропускная способность системы, перегревается турбинный вал, и может совсем выйти из строя. В инструкции к турбонагнетателю указан срок, по истечении которого желательно заменить фильтр.

 

Производителям выгодно продавать новые запчасти, но автомобильные мастера нашли другой выход. В России и Европе широко практикуется мойка сажевого фильтра. С нашей помощью эта процедура доступна теперь жителям Ставрополя и Ставропольского края. Промыть намного дешевле, чем покупать новый. Срок службы устройства надолго продлевается, оно работает почти с прежней эффективностью.

 

Технические подробности

 

Промыть блок катализа сложно. Для этого нужен опыт и профессиональные инструменты. Перед началом операции и после нее внутрь заглядывают через эндоскоп. Если внутренности сильно повреждены, заметны трещины и прочие механические дефекты, катализный блок утилизируют. Тогда проблему решает только установка нового.

 

Но во многих случаях серьезных повреждений нет, возможна мойка катализатора. Эффективность процедуры оценивают по показаниям манометра, нагнетая воздух под давлением. Сначала замеряют показания еще на грязном устройстве. По окончании обработки оценивают результат, при необходимости повторяют обработку. Если блок хорошо пропускает воздух, его опять осматривают изнутри, чтобы удостовериться в отсутствии трещин, ранее скрытых под слоем сажи.

 

Для промывки применяют специальные растворы. Жидкость заливают внутрь на 10-15 минут. Затем под давлением прокачивают чистую воду, которая вымывает растворенные остатки загрязнений. Последний этап – продувка теплым воздухом для просушки остатков воды.

 

Экономические соображения

 

Сколько раз можно промывать фильтр, зависит от марки и модели автомобиля. Также на степень износа влияют условия эксплуатации. Если двигатель неисправен и сильно чадит, катализирующее вещество засоряется быстрее, восстанавливается труднее. Только при осмотре и тестировании точно выявляют пригодность или непригодность к восстановлению.

 

Рекомендуемый вариант техобслуживания – обратиться в специализированный сервис, где мастера предложат оптимальный по цене и качеству вид ремонта. Принимать решения приходится по ходу дела, заранее нельзя предсказать, какой выход окажется наилучшим. Поэтому стоит рассчитывать на максимальную стоимость ремонта с заменой катализатора. А наши сотрудники постараются сэкономить ваши деньги при малейшей технической возможности это сделать.

Что такое сажевый фильтр (катализатор)?

Такие фильтры ставятся на большинстве современных моделей автотранспорта с дизельными двигателями уже в базовой комплектации. Хороший фильтр способен улавливать до 90% сажи. Катализатор (он же каталитический нейтрализатор) – тоже фильтр, но улавливает он кроме сажи разные ядовитые вещества. На машинах с бензиновым мотором ставят именно катализаторы. Хотя новейшие модели фильтров уже являются комбинированными.

 

Промывка (мойка) сажевого фильтра позволяет избавить его от большей части (до 95%) накопившихся отложений, сохранив все рабочие свойства. Это сложная процедура, для ее профессионального исполнения необходимо специальное оборудование, а качество очистки сразу же проверяется диагностикой: анализируется состав выхлопных газов до и после мойки. В компании «Центр турбин» в Ставрополе оказывается такая услуга.

 

Сам процесс поэтапный: сначала проверка эндоскопом, потом – на противодавление; далее в фильтр заливается раствор химикатов, и прибор оставляют на 10-15 мин. Только потом начинается мойка катализатора: через него прокачивается вода под давлением. После мойки фильтр продувают, сушат и опять проверяют противодавлением, эндоскопом.

803602d8-5063-4d23-9ce4-898c73dbd622

Почему забивается сажевый фильтр (катализатор)?

f33fb439-e3a8-4034-b8e0-54ca5df5ef19

Как и любой другой фильтр, в процессе работы он улавливает определенные вещества либо частицы заданного размера. Но возможности фильтра не беспредельны – постепенно аккумулируются отложения, их становится все больше и фильтр перестает выполнять свои функции. Чтобы состав выхлопных газов оставался в пределах нормы, необходима своевременная замена или мойка сажевого фильтра.

Оба варианта эффективны, но поменять фильтр дороже, чем промыть и/или почистить. Правда, бережно восстановить функциональность такого устройства можно лишь на современном (и дорогом) оборудовании, где фильтр предварительно обследуют и проверят – не факт, что он вообще подлежит мойке. К примеру, под слоем сажи нередко обнаруживаются трещины и другие дефекты, при которых мойка катализатора не выполняется – его остается только заменить новым. В Ставрополе промыть сажевый фильтр можно в «Центре турбин».

Если работа двигателя не отлажена, в отработанных газах может значительно вырасти содержание примесей – и тогда фильтр забьется очень быстро. Качество топлива тоже сильно влияет на состав выхлопов. Скорость забивания фильтра – универсальный критерий оценки исправности автомобиля.

Чем грозит забитый сажевый фильтр (катализатор)?

Пара типичных примеров. Останавливает представитель соответствующей службы машину на дороге и проверяет содержание вредных веществ в выхлопах, а катализатор забит. Или автовладелец приезжает на техосмотр за талоном, а система очистки выхлопных газов не работает. Последствия предсказуемы: штрафы, потеря времени и лишние хлопоты, вред экологии. А претензии правоохранителей выльются во внушительную сумму. Вдобавок, новейшие модели автопрома часто имеют встроенную блокировку движения, если что-то неисправно – бортовой компьютер будет сердито пищать, требуя срочно принять меры. И в конце концов, может просто заблокировать мотор.

Мойка сажевого фильтра в профессиональном исполнении избавляет систему очистки от львиной доли накопившихся отложений. А заодно фильтр проходит диагностику: проверяется его состояние, наличие дефектов и повреждений, пригодность к дальнейшей эксплуатации. Практика показывает, что при правильном обращении возможна неоднократная мойка катализатора – а это значительная экономия денег на покупке новых фильтров. В компании «Центр турбин» оказывают весь спектр услуг, в т.ч. и мойку фильтров, и диагностику турбин в целом.

udalenie-sazhevogo-filtra2