Турбина, геометрия, актуатор — причины выхода из строя
Рубрики :Ремонт турбин
Давно прошло то время, когда перекочевавшие из авиации турбоагрегаты были уделом исключительно гонщиков. Постепенно они были освоены и на спортивных автомашинах массового спектра. А затем пришло их время:
- на обычном автотранспорте для городской и пригородной среды;
- в составе автобусов;
- на грузовиках;
- в строительной технике;
- в сельхозмашинах, включая и тракторы;
- в спецмашинах для различного рода особых действий и манипуляций.
Причины такой популярности — ужесточение экологических стандартов. Обеспечить высокую относительную мощность при их соблюдении инженеры как раз и могут при помощи турбированных двигателей. Усиленный наддув позволяет выжать максимум возможного даже из относительно компактного мотора, тратящего небольшое количество горючего.
Увы, подавляющее большинство мастеров в рядовых сервисах стремится при любой неполадке заменять компрессорный агрегат. Причиной тому не только намерение получить максимум денег за особенно сложную и дорогостоящую работу. Большую роль играет еще и элементарное незнание или недостаточный уровень квалификации. Турбооборудование реально сложная вещь. Даже просто исследовать его характеристики — задача совсем непростая. Что уж говорить о восстановлении первоначально заданных инженерами производителя параметров, о налаживании бесперебойной работы.
Среди сотрудников сервисных служб очень распространено потому мнение, что ремонт турбины практически невозможен. И даже самые добросовестные из них подчас по незнанию списывают приличный аппарат. Между прочим, при старательном и грамотном подходе легко убираются основные неполадки, в том числе вызванные:
- неграмотным вождением;
- плохим топливом;
- скверным смазочным маслом;
- негодным техобслуживанием;
- редкой заменой смазки;
- естественным износом.
Ремонт турбин в Ставрополе: геометрия и актуаторы
Когда говорят про ремонт турбин в Ставрополе в связи с геометрией, подразумевают обычно борьбу с заклиниванием. В норме компрессоры высокого класса меняют сечение сообразно оборотам. Однако иногда эта функция расстраивается, и в таких ситуациях проблемы неизбежны. В частности, пропадает мощность, возникают дергания на разгоне, или автоматика выдает предупреждения о необходимости чинить силовую установку. Обычно это связано с:
- изнашиванием подвижных блоков двигателя;
- скоплением сажи или нагара;
- плохим ТО;
- нарушением герметичности трубок на подводке.
Актуаторы регулярно страдают от:
- все той же разгерметизации воздуховодов;
- засорений воздушных фильтров;
- поломок этих фильтров;
- сбоев в работе клапанов ЕГР.
Правильная диагностика трудна. Для нее необходим особый электронный тестер. Разрушения входных коллекторов тяжелы по своим последствиям — и потому такую процедуру проверки все равно проводить надо. А заказывать ее лучше всего тем, кто лишен предрассудков насчет турбин, зато изрядно обогащен опытом их исправления.